На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спорт Уик-Энд

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Журналисты - не стану называть их стервятниками - скажу помягче. Это персонажи, главным стремлением которых в любом и...«Холодный пот пот...
  • Ruslan Zakirov
    Алчный профессионал. Смешно, когда они рассуждают о какой-то преданности к клубам, целуют ромбики и стрелочки, клянут...«Конечно, будет н...
  • Владимир Моргунов
    Сами гимнастки оценили свою половую неприкосновенность ниже "любимого спорта" Он их трахал, а они продолжали занимать...Американские гимн...

Плющенко против Тутберидзе: первый бой на льду. Трусова после короткой программы уступала Валиевой 10 баллов, но не сдалась

Фигурное катание. Кубок России

Честно говоря, трудно припомнить, когда внутренние соревнования фигуристов, не имеющие отборочного характера, вызывали интерес. А вот в этом году даже контрольные прокаты наших женщин вызывают невиданный ажиотаж. И не только коронавирус, отменивший многие старты, тому причиной. В прошлом году, еще до пандемии, уже было нечто подобное. Сейчас только чуть поменялся состав исполнительниц главных ролей. Тогда было юное трио Этери Тутберидзе (Анна Щербакова, Алена Косторная и Александра Трусова) против лидеров совсем недавнего прошлого Алены Загитовой и Евгении Медведевой. Теперь Загитова сошла, Медведева пока не решается вступить в борьбу, однако накал страстей вновь через край.
Теперь главная интрига: бывшие воспитанницы Тутберидзе (Косторная и Трусова) против нынешних (Валиевой и Щербаковой). На первом этапе Кубка России в Сызрани из перечисленного квартета была лишь Щербакова – она и победила. На втором этапе в Москве состоялось первое очное противоборство: Трусова, теперь представляющая «ангелов» Евгения Плющенко, против юной Камилы Валиевой из школы Тутберидзе «Самбо-70».

Две Джульетты и болеро

Победительницей второго этапа стала фигуристка из «Ангелов Плющенко»

По задумке руководителей Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР), пять этапов Кубка России должны заменить, по сути дела, отмененный международный сезон. Для ведущих фигуристов страны участие в двух этапах является обязательным условием отбора на чемпионат России в Челябинске, по итогам которого будет сформирована сборная для участия в чемпионатах Европы и мира. Пока сохраняется надежда, что они состоятся.

В «Мегаспорте» только девушки

Полноценной серии не получилось. На втором этапе в Москве соревновались всего две спортивные пары, а в турнире танцоров участвовали лишь пять дуэтов. Безоговорочные лидеры Виктория Синицина и Никита Кацалапов, выигравшие ритм-танец с отрывом в 11 баллов от ближайших преследователей, по ходу произвольного снялись с соревнований из-за травмы партнерши. Победителями этапа стали представители пермской школы, возникшей после приезда в этот город Николая Морозова. По сравнению с этапом в Сызрани дуэт Аннабель Морозов/Андрей Багин улучшил свой результат и остался доволен выступлением.
У мужчин вместо первоначально планировавшихся 12 участников было только 9. Особенно обидно, что из-за травмы не смог выступить серебряный призер ЧЕ-2020 Артур Даниелян. Как и в Сызрани, победил Артем Ковалев из академии «Ангелы Плющенко», улучшивший свой результат на 25 с лишним баллов. Зато женский турнир, который анонсировался как битва «Ангелов Плющенко» с «Самбо-70», или самого Евгения Плющенко с Этери Тутберидзе, оправдал все ожидания любителей драйва, скандала, пиара и отчасти фигурного катания.

Первый раунд за Tutberidze Team

Короткую программу за явным преимуществом выиграли девчонки из «Самбо-70». Как ни старалась Александра Трусова, ушедшая нынешним летом в «ангелы», обыграть вчерашних юниорок Камилу Валиеву и Дарью Усачеву ей не удалось. Тройной аксель Русская Ракета, как прозвали Сашу, исполнила с помаркой, а широко разрекламированного прорыва в компонентах не произошло. В короткой программе у женщин правилами четверные запрещены. Своего главного, а скорее единственного, козыря Александра была лишена.
Зато поставленные Даниилом Глейхенгаузом программы смотрелись, как маленькие хореографические шедевры. Особенно у Валиевой. Для нее выбрали музыку, написанную двукратным чемпионом мира и бронзовым призером Олимпиады-2018 Эриком Рэдфордом. Да и хорошо известная песня из «Мулен Руж» идеально подошла Усачевой. После первого дня соревнований Трусова отставала на пять баллов от Усачевой и почти на десять от Валиевой.
Что тут началось! Бригаду арбитров обвинили в «тутберидзовском» судействе. Даже Леониду Федуну не снились аргументы, которые придумали Плющенко и его супруга, бизнесвумен Яна Рудковская. И свист публики, причем после выступления также подавшейся в «ангелы» Станиславы Константиновой использовали, и высочайшие баллы Валиевой, которые чуть-чуть не дотягивали до мирового рекорда Алены Косторной. А ведь она установила его с безупречным тройным акселем!
И никто почему-то не акцентировал внимание на том, что на Кубке России в отличие от международных соревнований дополнительными баллами поощряют за сложные прыжки и безу­пречно выполненные вращения четвертого уровня. Валиева с Усачевой надбавки получили, а Трусова их не заслужила. Как справедливо отметил такой авторитетный специалист, как Александр Жулин, каждому спортсмену кажется, что баллов ему не додали, но в короткой программе все призеры получили адекватные оценки. Баллы Трусовой, по мнению Жулина, очень высокие, а Плющенко стоило не возмущаться, а просто работать дальше.

«Русская Ракета» взлетела

В произвольной программе козыри Трусовой сыграли. Она безупречно исполнила два четверных тулупа, причем один из них - в каскаде с тройным. Помарка при исполнении четверного лутца и падение с тройного, который исполнялся в каскаде, конечно, сказались на общей оценке. Только и Валиева упала не только с четверного тулупа, но и с тройного лутца. В произвольной программе Камила уступила даже Усачевой, которая не имеет в своем арсенале четверных прыжков.
Произвольная программа, поставленная Глейхенгаузом для Валиевой на музыку «Болеро», выглядела сырой. Это было заметно еще на контрольных прокатах. К тому же для Камилы этап Кубка России - первые взрослые соревнования, и она не смогла показать все, на что способна.
Усачева после завершения проката тоже сетовала, что сорвала последнее вращение и не сумела заработать дополнительные бонусные баллы. Интересно, что Дарья, как и Трусова, воплощала на льду образ Джульетты. Даже музыкальные фрагменты частично повторялись, а уж замысел совпал на сто процентов.
Если Усачева действительно воплотила образ шекспировской героини, то Трусова по-прежнему рассматривает музыку как задание ритма к прыжкам. Вращения и дорожки для Александры - тоже приложения к своим коронным «квадам» и запланированному, но пока не показанному публике в произвольной программе «трикселю». Хотя видно, что над компонентами с ней уже поработала олимпийская чемпионка Сочи в командных соревнованиях Елена Ильиных. Что-то хореографическое иногда просматривалось.
Остается надеяться, что у тренерского штаба «Ангелов Плющенко» хватит мудрости прислушаться к совету Жулина. Победители будут определяться судейским решением. Причем заметить погрешности с верхнего яруса трибун свистящим фанатам Трусовой даже не всегда возможно. Техническим специалистам для этого порой требуется по несколько раз просмотреть выступление на специальном мониторе.
Светлана НАУМОВА.

Кубок России. 2 этап. Москва
Мужчины. 1. Артем КОВАЛЕВ - 255,82 балла. 2. Александр САМАРИН (оба - Москва) - 253,10. 3. Петр ГУМЕННИК (Санкт-Петербург) - 249,46. Женщины. 1. Александра ТРУСОВА - 240,59 балла. 2. Камила ВАЛИЕВА - 233,70. 3. Дарья УСАЧЕВА (все - Москва) - 233,20.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх